Путеводитель по FALLOUT

автор: Юрий Кашинский
версия 1.02
составлен: июль 2001




Введение

Когда я первый раз начал играть в fallout атмосфера игры увлекла меня. Пройдя игру несколько раз, каждый раз находил что-то новое. Этот опус не рекомендую читать при первом прохождении, испортите всё удовольствие от игры.

В первый раз я проходил русскую версию игры от "Русского проекта", сзади надпись "Новый суперхит типа DIABLO" (шутники). В переводе были косяки, например меня радовало сообщение о использовании "умения стали": steal звучит так же, как и steel, но ведь написаны по разному. Не нравился мне также перевод "ghoul" как "вампир": они не сосут кровь и не превращаются в летучих мышей. Заменил в текстах на "упырь", оно не так затёрто. Ещё кое-где подправил.

Недавно заела ностальгия и захотел снова пройти игру, но старый CD не читался. Смог купить только диск русской версии Фаргуса "Возрождение". Перевели, блин. После инсталляции игры кроме привычных уже для русских версий кривого перевода и багов были обнаружены тупые шутки переводчиков и кривая озвучка. В оригинальной версии игры есть неплохой manual в pdf, не перевели - положите родной: кому надо, те сами со словарём переведут. Но "полностью на русском языке". Вместо руководства - объяснения почему "лучший перевод на этой улице" так плох. Попытка откорректировать перевод привела к прочтению примерно 2 Мб текстовых сообщений игры в конце файла ресурсов master.dat.

Я решил записать всё, что мне удалось выяснить из своего опыта прохождения и из текстов игры. В качестве формы я выбрал солюшен, так как она наиболее подходящая. Также, из 3 солюшенов на русском, которые я читал, только один был на нём написан. За образец я взял посвященную описаниям квестов часть Fallout 2 FAQ by Alexander Sakharoff, Sergey Gursky. Описания оружия, генерации персонажа, списки перков и без меня составили.

Список квестов взят из master.dat русской версии, некоторых из них нет в релизе. Если перевод названий и имён вас смешит - практически все они взяты из перевода Фаргуса, по возможности в скобках указаны имена на английском.

Если хотите что-то поправить или дополнить - пишите.

Позже я смог заказать английскую версию на www.gamesold.ru.


1.Vault 13 (Хранилище 13)

Итак, Overseer позвал вас к себе, дал задание найти водяной чип, собрал кое-чего в дорогу и выставил за дверь. Назад не пускают и возле двери лежит ваш неудачливый предшественник, так что вы не первый и даже не второй получили это задание. Очистив карманы трупа, двигайтесь к выходу. Я предпочитаю кастет (таг на unarmed). Отойдя недалеко в пустыню можно вернутся и войти в Vault.

1.1.Успокойте споры восставших.

Поговорив с обитателями 2 уровня Vault 13 можно узнать о группе недовольных жителей, которые хотят покинуть убежище. Группа собирается в 17:00 в комнате Терезы (Theresa). Если отговорить Терезу от этой затеи - 750 XP. Квест автоматически вычеркивается после замены водяного чипа.

1.2.Убейте лидера Мутантов.

Этот и следующий квест даёт Overseer после починки водоочистительной системы. Выполнение этих двух квестов приводит к окончанию игры. Лидер мутантов Master находится в убежище под Собором (Cathedral). 10000 XP.

1.3.Уничтожьте источник Мутации.

Источник мутантов - Военная База (Military Base). Базу можно уничтожить взломав или взорвав компьютер на последнем уровне. 10000 XP.

1.4.Найдите Водный Фильтр.

Самый первый и основной квест. Чип можно вынуть из водоочистительной системы убежища под Некрополисом. При первом прохождении сам я не сообразил спустится в канализацию через люк. На поиски отведено 150 дней. Можно увеличить время на поиск чипа снарядив караван у торговцев водой в Хабе (+100 дней). 7500 XP.

1.5.Найдите Водяного Вора.

Как и квест 1.1, доступен до починки водоочистительной системы. На 2 уровне поговорите с Синди (Cindy) о кражах воды. Затем поговорите с охранником склада воды на 3 этаже. Он расскажет что на него ночью напали и вырубили. Подождите до полуночи и поймайте вора. Поговорить и обыскать - 1000 XP, если убить - 500 XP.

Tips:
В шкафчике около входной двери есть несколько flare - химических осветителей.
На 1 уровне дежурит доктор - он бесплатно лечит и может дать несколько стимпаков и стимуляторов.
На 3 уровне в левом крыле находится библиотека, можно поработать с компьютером и получить экспу.
Из Overseer'а можно вытрясти ещё немного припасов. Пошарить на складе. В арсенале около главы службы безопасности есть ещё один кольт 10мм и боеприпасы.

2.Vault 15 (Заваленное Хранилище)

Расположение этого убежища даёт Overseer. Перед приходом сюда следует остановится в Shady Sands.

Tips:
Захватите в Shady Sands Яна и веревку. Две веревки нужны для спуска по шахтам лифтов. Ян поможет перебить крыс. Тщательно осматривайте каждый уровень. На 1 уровне можно найти несколько flares, стимпаков и First Aid Kit. На 2 уровне в шкафчике лежит кожанка - Leather Jacket и ещё одна веревка, на полу .223 патроны. В двух шкафчиках на складе на 3 уровне лежат 10мм SMG, гранаты и динамит. Подойдите поближе к заваленному камнями проходу в командый центр: появится сообщение что проход заблоркирован и чип нужно поискать в другом месте, 500 XP.

3.Shady Sands (Шэйди Сэндс, Теневые Пески)

На эту деревню натыкаешься при переходе из Vault 13 в Vault 15. Возле Shady Sands можно встретить торговца Дака с 4 охранниками, в последнее проходжение встретил его ещё до прихода в деревню. У охранников Leather Armor, Hunting Rifle и .223 патроны, всё это можно украсть и они не лезут сразу в драку, даже если поймают на краже. На входе в деревню уберите из рук оружие.

3.1.Излечите Джарвиса от яда Рад Скорпиона.

В задней комнате дома лекаря Разло (Razlo) лежит Джарвис (Jarvis)- укушенный скорпионом брат Сета. Спросите Разло о Рад Скорпионах. Когда принесёте Разло хвост скорпиона он сделает противоядие. Use противоядие на Джарвиса - 400 XP. Этот квест не появляется в PipBoy.

3.2.Создайте Противоядие.

Связан с предыдущим квестом. Принесите Разло хвост скорпиона и он сделает антидот. 250 XP. Один хвост - один флакон, Разло работает в течении дня. Можно запастись антидотом на будущее. Этот квест не появляется в PipBoy.

3.3.Спасите Танди от Рейдеров.

При повторном посещении Shady Sands (например после похода к Vault 15) Сет расскажет о похищении Танди - дочери Арадеша, местного мэра. Поговорите с Арадешем. Танди похитили Ханы - банда рейдеров, лагерь которых недалеко на юго-восток. Вытащить Танди можно несколькими способами, об этом ниже. 400 XP + 500 caps.

3.4.Остановите Рад Скорпионов.

Сет (Seth), начальник местной стражи, может провести к пещере радскорпионов. При помощи Яна (Ian) истребление 9 скорпионов не будет слишком сложной задачей. Вместо полной зачистки можно взорвать динамитом вход в пещеру (в месте, где при взгляде на стену будет сообщение типа "этот участок стены выглядит послабее"). Но экспа за убийство скорпионов не будет лишней для начала игры, хвосты можно у Разло превратить в антидот. В пещере можно найти немного патронов и стимпак. За помощь против радскорпионов - 500 XP.

Tips:
На входе стоит Катрина (Katrina), бывшая жительница Vault 15. Поговорив с ней - 250 XP.
Поговорите с Яном в комнате местной охраны. С высоким навыком speech его можно уговорить присоединится бесплатно, или за 100 монет. 100 XP.
Поговорите с фермером Кертисом в восточной части деревни о севообороте - 500 XP. Пошарив в деревне можно найти полезные вещи.
Можно обчистить шкаф в доме Разло, но осторожно - не любит он этого.
В Shady Sands можно узнать о Джанктауне и Хабе.

4.Junktown (Джанктаун, Город мусора)

На входе вас попросят убрать оружие. Судя по всему, город переработали перед релизом, оставив некоторые хвосты и глюки. Среди диалогов в master.dat есть диалог с авантюристом-наёмником Васкесом (Vasquez - Васкес Вильянова Хуан Фернандес Ортега). За $500 в неделю его можно было нанять работать на протагониста в городе. В релизе не наблюдается, на NPC из демо не похож.

4.1.Помогите Саулу.

Квест удалён из релиза. Кроме упоминания в списке квестов - других следов не нашёл. Предполагаю что этот квест был связан с другим убранным квестом - спасти Триш (Триш - девушка Саула). Напротив переменной - комментарий "some quest which still needs to be written"

4.2.Убейте Килиана.

Работа для плохиша. После покушеня на Киллиана (Killian Darkwater), он вам расскажет, что за покушением стоит Гизмо (Gizmo). Предложите свои услуги Гизмо. Убив Киллиана, принесите Гизмо цепочку с бирками (dog-tags). 600 XP + 1000 caps, плохие карма и отношение большинства жителей, включая местных копов. Бонус - вещи в магазине.

4.3.Спасите Синтию.

Снимите комнату в Crash House Hotel - заведении Марсель напротив магазина Киллиана. Останьтесь на ночь. Утром Марсель попросит помочь освободить Синтию (Sinthia). Бандит держит Синтию заложницей в соседней комнате. Можно действать в стиле Слейджхаммера и пристрелить ублюдка - 400 XP и никакой благодарности. Или можно уболтать его отпустить Синтию и уйти - 1000 XP, благодарность Синтии и Марсель.

4.4.Спасите Триш.

Квест удалён из релиза. Единственный намёк - среди реплик Триш (Trish) в master.dat есть благодарность за спасение от Скулзов (Skulz). Видимо её должны были похитить члены банды в процессе разборки с Нилом (Neal) - хозяином бара Skum Pitt, где Триш работает официанткой? Напротив переменной - комментарий "some quest not written yet"

4.5.Остановите Гизмо.

Зайдите в магазин Киллиана и поговорите с ним. После разговора войдёт Kenji и начнёт стрелять в Киллиана. Если помочь Киллиану завалить убийцу - 400 XP, подарок от мэра и ружьё. После этого Киллиан попросит помочь ему против Гизмо. Можно подбросить Гизмо жучёк или предложить ему свои услуги для убийства мэра и записать признание на магнитофон. Возвращаетесь к Киллиану и даёте прослушать признание - 500 XP + награда на выбор. Киллиан предлагает принять участие в выносе Гизмо. Идите к Ларсу (Lars) - главе охраны, он стоит возле входа в город. За участие в рейде против Гизмо - 600 XP + 500 caps, вещи Гизмо. Казино после убийства Гизмо закрыто.

4.6.Остановите Банду Скаллз.

Поговорите с Ларсом и согласитесь помочь против банды Skulz. Идите в Skum Pitt и поговорите с Нилом - хозяином бара. Один из бандитов Skulz начинает драку и бьёт Триш. Нил его убивает (можно ему помочь и прикончить остальных). Затем идите в Crash House Hotel и поговорите с Винни (Vinnie) - главарём банды, они в северной комнате. Скажите ему что хотите присоединится, он даст задание украсть урну с прахом жены Нила из бара. Пойдите в бар и украдите урну со стойки - 400 XP. Принесите урну Винни - он предложит принять участие в убийстве бармена в полночь. Ответьте что у вас есть ещё дела и верните урну Нилу - в награду получите немного экспы, снова повысите репутацию и отныне вся выпивка для вас за счёт заведения. Идите к Ларсу и расскажите о планируемом налёте. В версии Фаргуса есть баг: если согласиться помочь местной охране в разгроме банды, то в баре в перестрелке участвуют только Винни и Нил, все остальные стоят и ничего не делают. Если напасть на любого другого члена банды - на вас нападут и копы. Если после убийства Винни покинуть локацию и пойти в отель, то всю банду найдёте там. Соглашаетесь принять участие в налёте - снова попадаете в бар (+24 часа) и начинается драка, где всех бандитов и копов по 2 экземпляра, кроме уже убитого один раз Винни. Вместо этого можно предоставить Ларсу возможность самому навести порядок и потерять экспу за разгром банды и трофеи. Есть ещё один способ покончить с бандой. Возле двери банды в отеле стоит Шерри. Её можно убедить покинуть банду. При следующем посещении Шерри она находится в западной комнате и должна рассказать что получила работу повара в баре. Есть возможность убедить её дать показания против банды. Но показания Шерри - не 100% способ решить проблему, видимо необходимы высокие speech и luck.

Tips:

В локации возле входа расположен госпиталь - резиденция дока Морбида. Его услуги мне не очень нужны, так что не могу себе отказать в удовольствии прикончить маньяка. В подвале поговорите с Гретчем, от него можно узнать о поставках частей трупов в Хаб, в заведение Игуана Боба (загляните в холодильник). С трупа Гретча можно забрать SMG. Там же, в подвале, стоит заминированный шкафчик. Если сначала снять ловушку, затем взломать замок, то можно получить 10мм патроны, сумку доктора и деньги. В шкафу наверху лежат 2 гранаты.

Недалеко от казино Гизмо Фил (Phil) просит вас убрать собаку - она не пускает его домой. Это собака путешественника, которого убили по приказу Гизмо (его маузер Гизмо забрал себе). Наденьте кожанку (leather jacket) и подойдите к собаке - она приймет вас за хозяина; вместо этого можно угостить её игуаной. 550 XP. Теперь вы хозяин Dogmeat - 100 XP.

Поговорите вечером с посетителями бара. Похвалите пение Исмарка - он укажет направление на Адитум и Братство Стали (Хаб уже знаем).

Поговорите с Тичо (Тycho). Он может поднять навык outdoorsman. Тичо знает о Некрополисе - городе на руинах Бейкерсфилда. Попросите его помочь в наведении порядка, и если он пойдёт с вами - 300 XP. Тичо хорошо владеет ружьями: винтовки, шотганы. Лучшее оружие для него - снайперская винтовка DKS-501 или Red Ryder LE BB Gun.

Поговорите с Триш о её отношениях с Саулом - чемпионом Гизмо. Затем поговорите с Саулом о его отношениях с Триш. За спасение их отношений - 250 XP. Из разговора с Саулом можно узнать, что один из его братьев пропал разыскивая Свечение (Glow).

Каждые 3 дня в 14:00 проходят бои на ринге возле казино с участием Саула. Можно сделать ставку и посмотреть бой.

В магазине Киллиана можно воровать товары со столов. Если попробовать пройти в западную дверь или украть у Киллиана - посадят в тюрьму. За побег из тюрьмы дают отрицательную карму и 250 XP, и нападают местные копы. Так можно понизить карму (заработать репутацию) играя за плохих, если решили убить Киллиана (совет из проходилки whitechocobo666).

5.The Raiders (Рейдеры)

Ян в Shady Sands рассказывает о трёх бандах рейдеров: Ханы, Вепри и Шакалы. Все остальные говорят о бандах Ханов и Вепрей. Killian Darkwater на расспросы о рейдерах рассказывает, что Вепри живут на север от Джанктауна (не найдёте). Карта лагеря Вепрей называется VIPERS, так что скорее они Гадюки. И Киллиан о их поклонении змеям говорит. Ещё раз кю переводчикам Фаргуса. В игре можно встретить только Ханов (Khan), их лагерь немного юго-восточнее Shady Sands. Если не хотите сразу начать драку - уберите из рук оружие.

Tips:

Танди заперта в камере. Освободить её можно разными способами.
1) Одеть leather jacket и прийти в лагерь. Рейдеры начинают кричать о возвращении, в переводе Фаргуса, "Десницы Смерти" или "Смертельного Кулака", видимо Death Hand. Это отец Гарла (Garl), главаря Ханов. Можно сыграть для него "Тень Отца". Имея высокий навык speech (возможно и luck) можно запугать Гарла и заставить отпустить Танди.
2) Можно попробовать выкупить Танди. Предложите Гарлу выкуп. Если вы ещё не ходили дальше Vault 15, то этот способ довольно накладен.
3) Бросьте Гарлу вызов на бой без оружия. Имея таг на unarmed довольно быстро побеждал: сначала бил в пах, а после падения - в глаза. Можно избить Гарла и оставить в живых, можно добить - его оружие и бронежилет получает победитель, остальные бандиты не мстят. 500 XP.
4) Попробовать прокрастся, взломать замок камеры и тихо вывести Танди.
5) Убить всех рейдеров и открыть дверь. Для начинающего - тяжеловато.

После возвращения Танди домой я предпочитаю прийти сюда ночью и в паре с Яном разнести всю базу. Вещи рейдеров гружу на Яна и несу в Хаб. В камере рядом с Танди сидит Джек - он попал в плен во время налёта рейдеров на караван из Джанктауна. В комнате Гарла стоят две пленницы. Если заговорить с ними после разгрома бандитов, то за освобождение каждой - 200 XP.

Для злодея есть альтернатива. Обратитесь к Гарлу с просьбой принять вас в банду. Убейте пленниц - 100 XP за каждую. Вы друг рейдеров - 500 XP.

6.Necropolis (Некрополис)

Город мутантов-ghouls на руинах Бейкерсфилда (Bakersfild). Много крыс.

6.1.Уничтожьте Супер Мутантов в Водоразделе.

Из первой локации (Hotel) спуститесь в канализацию через люк и идите на север. В следующей локации найдите лестницу и поднимитесь наверх. Осмотрите стены и найдёте 2 участка стены с ловушками. Откроете проход - попадёте в Зал (Hall), резиденцию Сета (Set), местного начальника. Он даёт задание уничтожить Супер мутантов в Водоразделе (Watershed). Спускайтесь в канализацию и идите дальше на север. Поднимайтесь наверх. Здесь 6 супермутантов, главный - Гарри (Harry). Он не блещет умом, так что можно ему лапши навешать. Гарри вооружен лазерной винтовкий Wattz 2000, у одного из мутантов есть огнемёт. После покупки оружия в Хабе у Якоба и с .223 пистолетом можно быстро перестрелять мутантов с малым ущербом для себя. За выполнение квеста экспа не начисляется, только за убийства мутантов, но Сет даёт награду: шотган, патроны, flares, нюка-колу, 200 caps.

6.2.Почините водяной насос в Некрополисе.

В канализации под Некрополисом, во второй локации, живут мирные гули. Их лидер может рассказать о водоочистительной системе - под городом находится Vault 12. Он попросит починить водяной насос в watershed. Если забрать чип и не починить насос - город погибнет. Детали для починки насоса (junk) лежат в канализации под watershed. Принесите их лидеру подземелья и при низком repair он даст 3 книги. Use junk на насос в большом зале watershed - 1000 XP.

Tips:

Возле отеля стоят 4 группы враждебных ghouls, они нападают когда к ним приблизитесь. У них нет огнестрельного оружия и драка с ними - избиение младенцев. Если начать шарить по ящикам в отеле - жители лезут в драку.

В watershed есть спуск в Vault. В компьютере на 3 уровне находится water-chip. Вынуть его до починки насоса - 2500 XP, после - 1500 XP. Можно идти в Vault 13.

Гарри может отвести к Лейтенанту на Военную Базу, на собеседование. После разговора с Лейтенантом, если не выдать расположение Vault 13, у героя отнимают все вещи, броню, оружие и отправляют в камеру. Но у NPC ничего не забирают. Так что если все нужные вещи перед разговором с Гарри отдать Яну или Тичо, то в камере всё можно забрать обратно. Подлечить себя, взломать дверь и погулять по базе. Но имея невысокий уровень - прогулка не будет долгой.

В watershed, в камере возле спуска в Vault сидит заключённый ghoul. За его освобождение - 500 XP.

В канализации во второй локации есть несколько Molerats, у одного из лежащих там трупов - plasma pistol.

Возле входа в Vault стоят два враждебных glowing ghouls (светящиеся мертвяки), их нужно расстреливать на расстоянии: они передают дозу радиации при ударе.

7.The Hub (Хаб)

Самый крупный город, торговый центр.

7.1.Уничтожьте Руку Смерти.

Квест удалён из релиза. Единственный Deathclaw в Хабе - в пещере с умирающим супермутантом, квест на поиск пропавших караванов.

Возможно, сначала причиной исчезновения караванов хотели сделать deathclaw?

7.2.Избавьтесь от Джейн.

Второй квест Декера (Decker), главы местных преступников. Он даёт его после успешного убийства Хайтауера. Джейн (Jain) - вехровная жрица Собора, находится в госпитале рядом с Водяными Торговцами. Можно убрать её без стрельбы, например подкинуть взведёный динамит или заколоть суперстимпаками, можно просто пристрелить вместе с другими.
700 XP, 5000 caps.

7.3.Избавьтесь от торговца.

Первый квест Декера. Он даёт задание убить Дарена Хайтауэра (Daren Hightower) - главу Водных Торговцев. Дом Хайтауэра расположен на Высотах (Heights), западная часть города. Перед убийством можно выполнить квест Круга воров на похищение ожерелья. Лучше всего посетить Высоты ночью. Необходимо убить Дарена и жену, можно перестрелять всех. 600 XP, 3000 caps.

7.4.Найдите пропавшие караваны.

В центре Хаба, на северо-востоке, находится компания Far Go Traders. Поговорите с её хозяином Бутчем (Butch). Он предложит работу: найти пропавшие караваны. Расспросите его об этом деле. Он направит за слухами в оружейный магазин к Бет (Beth). Т.к. вы теперь работаете на Бутча - получите здесь скидку 15%. Спросите Бет о Deathclaw. Она направит вас в Старый Город (Oldtown) - восточную окраину города, к старому мутанту Гарольду (Harold) и дядюшке Слаппи (uncle Slappy). Идите к Гарольду и поговорите с ним (он в доме на юго-западе), послушайте его историю. Перед дверью в дом Гарольда бродит Слаппи, он отведёт вас в пещеру к deathclaw, так что не забудьте к этому хорошо подготовится. Убейте deathclaw и поговорите с умирающим мутантом, возьмите у него голодиск, прочитайте его. Идите в Far Go, расскажите что караваны похищали супермутанты, покажите диск. 1800 XP, 800 caps.

7.5.Украдите ожерелье у Торговцев.

В Старом Городе, в одном из домов есть лестница в подвал. В подвале расположен Круг Воров (Thieve's Guild). Проход заминирован, так что либо нужно иметь навык traps повыше, либо запастись стимпаками и в хорошей броне разминировать ловушки ногами. Взламывайте двери. В задней комнате стоит Локсли (Loxley) - попросите принять вас в гильдию. Он даёт задание украсть ожерелье из дома Хайтауэра. Делать это нужно ночью, когда Дарен в спальне. В одной из комнат стоит сундук с ловушкой. Снимите ловушку и взломайте замок. Можно нести ожерелье Локсли. В награду дают 500 XP, 3000 caps и electronic lockpicks. Теперь его можно украсть у Локсли :). Этот квест желательно выполнять тихо, без стрельбы.

Tips:

В центре города расположены универсальный и оружейный магазины, FLC - "заёмная" компания Лоренцо, библиотека, клуб Декера, Far Go Traders и Crimson Caravans, офис Шерифа. За покупками лучше ходить в Oldtown.

Лоренцо может дать "кредит" от 200 до 1000 монет на 10 дней под 10% в день, он связан с Декером. У него всегда есть 1000 монет, так что ему можно продавать вещи и чистить затем карманы. Его смерть никого не опечалит, можно спокойно его мочить вместе с его охраной. Все они вооружены SMG. После смерти Лоренцо можно взломать его сейф.

Я не ставлю таг на small guns и не трачу скиллпоинты на это умение до Хаба. Предпочитаю таг на unarmed (очень полезно в Fallout 2) или melee. Сложнее всего выйти из пещеры с крысами в начале, потом есть Ян и Тичо. В библиотеке можно купить книги повышающие small guns, repair, science, first aid, outdoorsman по пять штук за раз. Сразу поднимаю книгами до 91% small guns. Затем поднимаю книгами остальные умения в ожидании караванов. Вещи у миссис Стэплтон можно воровать, так что, при желании, меняя ценную вещь на книги и воруя её обратно можно раскачать все эти умения нашару. Купите у библиотекаря голодиск за 500 монет. Сопоставив данные с диска и ответы Тичо можно получить подсказку где Vault 12.

В правом нижнем углу (юго-восток Даунтауна) в развалинах дома стоит Ирвин (Irwin), он просит о помощи, но только если уровень достаточно высок. Его ферму захватили рейдеры. Перед отправкой на ферму купите лучшее оружие и броню у Якоба (Jacob) - торговца оружием в Oldtown, в некоторых местах его перевели как Джейка. Убейте всех бандитов, соберите трофеи, возвращаетесь к Ирвину. В награду он даст пистолет - обрез .223 ружья. Это самый мощный пистолет в игре, обычно отдаю его Яну.

Рядом с оружейным магазином и FLC расположен лоток Bob's Iguana Bits. Можно шантажировать Боба тем что он торгует шашлыками из человеческого мяса, если выяснили это в Джанктауне. В зависимости от умения убеждать (speech) он будет платить от $50 до $200 каждые 5 дней. 500 XP.

Можно получить работу охранника каравана. Water Merchants (Водяные Торговцы, они на юге) посылают караваны 1, 5, 10, 15, 20 и 25 числа каждый месяц в Junktown и LA Boneyard, платят $200 в одну сторону. Far Go Traders выходят 8, 18 и 28 числа в те же города + Brotherhood of Steel, оплата $400. Crimson Caravans выходят 3 и 17 числа в те же плюс Necropolis, оплата $600. У последних самый большой риск нападения.

В здании на севере Oldtown стоит торговец оружием Jacob (могут обозвать Якоб, Джейкоб, Джейк). У него есть обязательно снайперская винтовка DKS-501 и счётчик Гейгера. Также у него обычно есть combat armor, rocket launcher, супер кувалда и др. Здесь можно обменять трофеи из лагеря рейдеров на приличную экипировку. Расспросите Якоба о радиации и он посоветует купить RadAway у Вэнса. Вэнс (Vance) - торговец медикаментами восточнее магазина Якоба, куда его выгнали из госпиталя Дети Собора. У него есть любые медикаменты, но их запас ограничен, хотя и его хватит надолго. Вэнс не ведёт с незнакомцами дел, так что до прихода к нему нужно поговорить с Якобом или Лемми (Lemmy) - проходимцем, который ошивается около клуба Декера. За эту услугу Лемми просит 1000, но может согласится и на $800. Все его услуги не стоят тех денег, которые он за них хочет.

В доме на западной стороне Старого Города в плену у бандитов находится Посвящённый (Initiate) Братства. Бандиты начинают стрелять как только откроешь дверь, у одного из них combat shotgan "City-Killer" и даже от одной очереди можно умереть. Бить их через дверь.

В конторе Water Merchants можно узнать что Necropolis не покупает воду. Там же можно снарядить караван с водой в Vault 13. Получите ещё 100 дней на поиск чипа, но есть риск раскрыть расположение убежища мутантам. В зависимости от умения говорить цена от $2000 до $500, 1000 XP.

Шериф Джастин Грин (Justin Green) хочет покончить с Декером. Получив задание от Декера можно пойти к шерифу и заложить. Имея хорошую карму и высокий speech (таг) я закладывал Декера после выполнения 2 его квестов и не вызывал подозрений у шерифа. Помогите шерифу. 1400 XP, 1300 caps. У всех копов в карманах есть несколько стимпаков и патроны.

8.Brotherhood of Steel (Братство Стали)

Бывший правительственный бункер в Лост Хиллс (Lost Hills). Только вступив в Братство можно получить Power Armor - лучшую броню в игре. Есть немного хвостов. В master.dat есть диалоги с Софией и кладовщиком Майклом: Майкл просит передать Софии несколько импульсных гранат для создания улучшенной версии. Также Майкла можно было уверить что в него влюблена Лара - одна из девушек снизу. Он давал в благодарность импульсные гранаты или стимуляторы. Среди диалогов с Врее (Vree) есть несколько реплик о разоблачении изменника - члена Братства Кедрика, больше он нигде не упомянут.

8.1.Станьте Кандидатом.

Initiate - скорее Посвящённый. Вход в бункер Братства охраняют два Паладина - Кэббот (Cabbot) и Даррел. Скажите Кэбботу что хотите вступить в Братство. Он даст задание пойти в древние руины (The Glow) и принести оттуда доказательство. Расспросите Даррела об этом месте, убогому он может дать Rad-X. Перед походом следует запастись Rad-X и RadAway. Glow далеко на юго-востоке. Остановитесь рядом с Glow и используйте 2-3 таблетки Rad-X, сопротивление радиации должно достигнуть 100%. На месте увидите кратер от взрыва ядерного заряда - вокруг сильная радиация. Для спуска вниз нужно привязать к балке верёвку. На первом уровне будет труп в power armor, возьмите у него голодиск. После этого можно вернутся к Кэбботу или продолжить исследование базы. За выполнеие квеста - 2000 XP, после разговора с Талусом можно получить у Майкла на 1 уровне патроны и brotherhood armor.

8.2.Спасите Кандидата из Хаба.

Всегда выполнял этот квест до посвящения, так что оставалось только получить награду. Квест даёт Талус (Talus) - заместитель главы Паладинов Братства Ромбуса. Он стоит в тренировочном зале на 1 уровне. Талус просит выяснить что произошло с Посвященным в Хабе. Его захватили бандиты и держат под замком в задней комнате в доме на западе Oldtown. У одного из бандитов combat shotgun, есть SMG. Стреляйте с улицы через открытую дверь - тогда бандиты не смогут стрелять все одновременно. Взломайте замок и выпустите Посвящённого. За его спасение дают 1500 XP и Талус предлагает в качестве награды Power armor или оружие на выбор. Оружие можно и в других местах найти, а броню только здесь.

Tips:

Поговорите с Дженнифер, она охраняет выход на 1 уровне. Она расскажет что Старейшины запретили тренировать новых Посвящённых и посоветует понаблюдать за тренировкой. Брат Томас тренирует членов Братства в тренировочном зале на 1 уровне. Посмотрите тренировку. Получите 500 XP, повысите умения Unarmed и Melee на 5%. В master.dat среди ответов Томаса есть согласие, несмотря на запрет, провести тренировку Small guns, Big guns, Energy weapons, Unarmed, Melee weapons или Throwning. Имея speech>150% я этого ответа в игре не видел. Убрали?

Есть ещё один способ получить Power armor. На 3 уровне в мастерской лежит неисправная броня. Кайл (Kyle) говорит что для починки нужен systolic motivator. Эту деталь можно осторожно украсть ночью из ящика в комнате Ромбуса (Rhombus) на 1 уровне. Не попадитесь. Если уровень speech и харизма достаточно высоки, то можно убедить отдать мотиватор Майкла. Скажите ему что у вас есть разрешение и бумаги придут позднее, можно действовать лестью. Принесите деталь Кайлу и почините доспех. За починку брони - 500 XP.

На 2 уровне можно найти доктора Лори. Она бесплатно лечит ранения, отравление и облучение. Здесь можно сделать операции +1 ST, PE, EN, IN, AG. Стоят операции от 2000 до 6000 и занимают 1 или 3 недели каждая. В медпункте можно стянуть немного медикаментов.

На 3 уровне поговорите с Врее (Vree), главой Писцов (Scribes). Она может посоветовать поработать за терминалом (+15% Science), дать Rad-X, дать голодиск с отчётом о вскрытии супермутанта. Поговорите с её помошницей Софией (Sophia) о истории Братства, прочитайте её голодиск.

На 4 уровне поговорите с 4 Старейшинами (Elders) и с генералом Максоном (General Maxson). Попросите у Максона новое оружие. Расспросите его о истории, возьмите у него голодиск. Получите задание разведать обстановку на севере. Найдите Военную Базу (Military Base) мутантов и доложите о ней Максону и совету старейшин. 1500 XP.

Убедите старейшин в опасности и предложите напасть на базу. Они дают 3 Паладинов - 1500 XP. Среди диалогов со старейшиной в master.dat есть упоминание о базе мутантов в Соборе на юге. Старейшины соглашаются дать 2 Паладинов для нападения на Собор. В игре этих реплик не видел. Убрали?

9.Military Base (Военная База)

Военная база Марипоса (Mariposa), сюда перед войной были перенесены исследования FEV. Центр создания супермутанов. Тяжёлым вооружением с базы можно вооружить если не роту, то пару взводов Вольт Двеллеров точно.

Tips:

Для первого посещения достаточно просто посмотреть на КПП издалека и пойти на доклад в Братство. Если уговорили старейшин помочь, то при следующем посещении базы возле входа вас встретят 3 паладина Братства. Пользы от них немного, т.к. дальше они не пойдут, но после зачистки входа у них можно вытащить стимпаки и боеприпасы, они не обижаются.

Если есть рация - можно обмануть охрану сообщив о нападении. 1500 XP. Часовые покидают посты и идут на юг. Став возле кучи камней можно по очереди перебить их. Возле входа останется один мутант в чёрной коже. Можно с ним поговорить, лучше сразу бить в глаз из турбоплазмы. У него есть рация и голодиск. На диске нацарапан код.

В fallout evil walk-trough whitechocobo666 есть совет одеть робу Детей Собора: мутанты не должны атаковать. Имея высокий навык Sneak и Stealth Boy можно попробовать просто прокрастся мимо охраны. Если закончить бой за пару раундов - тревоги не будет. За проникновение на 4 уровень базы без поднятия тревоги - 2000 XP.

Повернув в восточный коридор от входа на 1 уровне (направо) найдёте компьютер управления защитными полями. Можно подключится к компьютеру с помощью радио. Или так взломать. Через игру в очко можно проникнуть в систему и отключить поля. 800 XP. Читал, что если взломать компьютер с помощью рации, то эмиттеры силового поля можно отключать используя радио - не проверял. Зелёные силовые поля отключаются использованием repair на эмиттеры (справа) или взрывом; через красные можно пройти с небольшими повреждениями.

На северо-западе 1 уровня есть компьютер управления роботами. Можно изменить параметры движения и сенсоров роботов, реакцию на живых. Если выставить "Все" (All) или "Большая популяция" (Large living) роботы могут атаковыть супермутантов. Малополезно, так что лучше выставить всё на минимум. При попытке скорректировать системную дату - виснет.

Партийные NPC не могут одевать броню, так что от большинства попаданий из тяжёлого оружия разлетаются на куски. Перед боем с большой толпой мутантов их желательно оставить в тихом месте, пса можно запереть за дверью или между силовыми полями. Лучшая тактика боя с толпой: выглянул из-за угла, выстрелил, спрятался.

На 2 уровне несколько роботов, на юго-востоке полно супермутантов, в ящиках полно оружия и боеприпасов. На северо-востоке, в медпункте, есть различные медикаменты.

На 3 уровне немного мутантов и камеры для нормальных. Зал на северо- востоке заминирован, осторожно. Выбираете исправный лифт - 4 уровень.

Уровень 4. В комнате в юго-западном крыле находятся 3 мутанта и робот. Робот Mr. Handy неисправен. Убейте мутантов и почините робота, затем используйте Science для перезагрузки. Робот пытается завершить работу и взрывается вместе с эмиттером поля комнаты контроля - 1000 XP.

По коридору на восток, мимо комнаты с роботами на севере, попадёте в комнату Лейтенанта. Желательно подходить сюда под Sneak. В комнате есть ещё 2 мутанта и Ван Хагген (Van Haggen). Не помню работает или нет: не вступая в бой постойте в комнате и "подслушайте" диалог Ван Хаггена и Лейтенанта о Vault 13. Должны дать 1000 XP. С Лейтенантом можно мило побеседовать. Выдав ему расположение Vault 13 можно увидеть красивый финальный ролик с захватом убежища. Если же есть желание прикончить урода - быстро убивайте его охрану и самого Лу. Они вооружены гатлинг лазерами и без критического попадания причиняют мало повреждений в PA. Умирает Лейтинант красочно. Возьмите с его трупа диск. В шкафчике есть странный ключ от бомбы в Соборе.

Можно идти в комнату управления на северо-западе. Техники взрываются когда попытаетесь с ними заговорить. Найдите среди останков карточки допуска. Можно попробовать хакнуть компьютер или просто использовать карточку. Скачайте из компьютера дневники Максона и Грея. Вызовите таблицу кодов безопасности, взломайте её и запустите таймер 3-минутного уничтожения без тревоги. В версии Фаргуса баг, при попытке включить таймер игра виснет. Взведите взрывчатку и положите возле терминала. После взрыва компьютера запустится таймер. Быстро бегите наверх, не забудьте забрать NPC. Покиньте территорию базы. 10000 XP и видеоролик.

10.The Glow (Свечение)

Руины Исследовательского Центра Вест Тех (West Tech?). Верёвку захватили? Таблетки Rad-X приняли?

10.1.Обезвредьте Ловушки.

Возможно - хвост от переделки локации. На уровнях 1 и 2 установлены ловушки (traps). Некоторые можно обезвредить, но не все: в отличие от Fallout 2 ловушки на полу не видно, при попытке отключить ловушку в коридоре используя скилл Traps - Vault Dweller бежит к стене. После включения генератора пообщайтесь с компьтером Заксом на 4 уровне и отключите security. Это должно отключить ловушки.

10.2.Подключите энергию.

Попытайтесь с компьтерных терминалов включить основной источник энергии - получите сообщение о повреждении генератора на 6 уровне. Голубой лифт на 5 уровень работает только от основного генератора. Генератор расположен на юго- востоке 6 уровня. Перед починкой генератора позаботесь о роботах охраны. Запустите основной генератор через меню управления электроэнергией компьтера. Попадаете на 5 уровень - 1000 XP.

Tips:

Привяжите верёвку к балке над кратером. Можно заходить. Внимательно осматривайте все останки. На 1 уровне найдёте голодиск на трупе в PA и жёлтую карту доступа. Используйте её на лифт и поле отключится. Можно и взломать, но это долго. На 2 уровне найдёте красную карту. Используйте её на красный лифт на 3 уровне. На 4 уровне синяя карта. В шкафах полно вещей, медикаментов, оружия и боеприпасов. На 4 уровне расположен большой компьютер, скачайте из него информацию. Не играйте с Заксом (Zax) в шахматы: действие таблеток пройдёт и можно схватить большую дозу облучения. Не следует также читать книги, лечить себя мед. скиллами и выполнять другие действия требующие времени.

На уровнях со 2 по 6 есть роботы охраны. Уничтожайте их до включения основного генератора, пока они отключены. Обыскивайте останки роботов: они могут иметь хорошее оружие. После починки генератора вернитесь на 4 уровень и отключите роботов охраны через меню безопасности компьтера. Можно уничтожить роботов на 5 уровне без сопротивления с их стороны.

На 5 уровне в шкафичках лежит серьёзное оружие: Minigun, Plasma Rifle и другое. Есть Combat armor, боеприапсы и прочее. Найдите в шкафчиках голодиски с записями экспериментов Альфа и Дельта.

11.LA Boneyard (Бониярд)

Boneyard находится на руинах LA - Лос-Анжелеса. Этот город перед релизом был радикально переделан, остались некоторые хвосты. Из всех квестов остался только один, ещё один можно получить, но не выполнить.

Расположение локаций в финальной версии: в центре находится ночной клуб - резиденция Лезвий (Blades); южнее раположен Адитум (Aditum), его контролируют Регуляторы (Regulators); на запад от центра - Библиотека Последователей Апокалипсиса (Followers of the Apocalypse); на северо-восток от центра - Склады (Warehouse), территория Deathclaws; дальше за ними Крепость (Fortress) Скитальцев Пустыни (Gun Runners, перевод "Бегающие пушки" ещё глупее), которая окружена светящимся рвом.

Судя по сохранившимся в master.dat ответам жителей на вопросы, первоначальный план города был таков: в центре библиотека Последователей; на юге Адитум; на север от центра - склад Gun Runners; на восток от центра - ночной клуб Лезвий; на запад от центра - крепость Потрошителей (Rippers).

По первоначальному замыслу Rippers - враги Blades. Это банда кровосмесителей, крепость которых - бывшая фабрика - окружена минами. Они очень агрессивны, диалог с ними невозможен, есть только их выкрики. Отец Морфей в Соборе - бывший член банды Rippers. В релизе же в бывшей фабрике живут Gun Runners, и их база, как и склад в ранней версии, окружена светящимся рвом. Склады же стали территорией Deathclaws, название карты осталось LARIPPER.

11.1.Вступите в Лезвия.

Квест удалён из релиза. Судя по намёкам, нужно было кого-то убить. Возможно Танглера (Tangler)? Он упоминается среди переменных; в списке предметов упоминается его рука - кибернетический манипулятор. Квест давала сама Razor - глава Лезвий, а диалоги с ней изменены.
Кстати, спросив о Рейзор Локсли в Хабе, можно узнать что она была членом воровской гильдии Хаба и его подругой.

11.2.Доставьте Медальон Ромеро.

Квест удалён из релиза. В master.dat есть диалоги с Ромеро и Джулианной. После вашего вступления в Лезвия, Ромеро, один из Лезвий, просит передать своей девушке в Адитуме медальон. Можно было передать Джулианне медальон и уверение в любви Ромеро. Тогда они встречаются около библиотеки и остаются с Последователями, планируя свадьбу - 250 XP. Или сказать Джулианне что Ромеро рвёт отношения - она убивает себя ударом ножа в горло. Ромео и Джульетта на новый лад.

Остался хвост этого квеста: об этой любви упоминает Лорейн - собирательница Адитума. По квесту она должна была передать Ромеро записку от Джулианны.

11.3.Доставьте посылку от Скитальцев Пустыни.

Квест удалён из релиза. Нужно было доставить пакет от Гэбриеля (Gabriel), главы Gun Runners, Джейку, помошнику главы Последователей Апокалипсиса. Вроде - бомбу.

11.4.Найдите Ребенка-Шпиона среди Последователей.

"Child of the Cathedral" здесь правильнее переводить как "Дитя Собора". В подвале библиотеки Последователей стоит ghoul Талиус (Talius). Спросите его о шпионе и он даст этот квест. Выполнить его в релизе невозможно, он остался от предыдущей версии города и его должны были убрать. Этот квест также мог дать Джейк, помошник Николь. Для решения квеста нужно было поговорить с охранниками и скаутами Последователей. В релизе же количество NPC в Бониярде с которыми можно поговорить сильно сократилось. Шпион - Хейзер (Heather), она новый скаут.

Поговорите с Талиусом, он может рассказать что был послан за водяным чипом из Vault 13 несколько лет назад и был пойман Супермутантами в Некрополисе. Почти дошёл! Его подвергли мутации FEV. Сообщите Талиусу что вы очистили Некрополис от супермутантов и он даст огнемёт и топливо к нему. Дауну может дать ментат.

11.5.Почините гидрофермы в Адитуме.

В южной части Адитума, возле палатки севернее грядок, стоит Майлс (Myles) - местный химик. Он даёт квест найти детали для починки гидропонических ферм. Поговорите с Сэмюэлем - он стоит на юго-востоке. Необходимые детали (junk) у трупа на территории Складов, северо-восточнее ценра города. Осторожно, это территория Deathclaws. Принесите детали Майлсу, он направит к Смитти (Smitty), местному кузнецу, отремонтировать их. Смитти в здании на северо-востоке. После ремонта снова приносите детали Майлсу - задание выполнено. Майлс даст $250 и 6 стимпаков и предлагает заглянуть к нему и Смитти для модернизации брони и оружия. Принесите Смитти Plasma Rifle и он сделает из неё Turbo Plasma Rifle. Плазменную винтовку можно купить у Gun Runners, она поможет против Deathclaws.

После получения Power Armor зайдите к Майлсу. Он предложит купить в библиотеке миссис Степлтон (Mrs. Stapleton) в Хабе несколько химических журналов. Они стоят $750. Принесите Майлсу журналы и он сделает Hardened Power Armor.

11.6.Спасите Джона Циммермана.

Квест удалён из релиза. Джон Циммерман (Jon Zimmerman) - номинально мэр Адитума. Если захотите помочь Лезвиям победить Регуляторов - Циммерман погибнет. Если дать ему прослушать диск Рейзор с записью переговоров Регуляторов - его первым выстрелом убивает один из Регуляторов. Если достать оружие для Лезвий и принять с ними участие в разборке с Регуляторами - его опять убивают: скрипт. Один раз я извратился, первым начал огонь и перебил всех Регуляторов. Говорить с ним после этого беcтолку.

Подозреваю что имя в названии квеста неправильно переведено. В релизе сына мэра зовут Джош (Josh) и он убит до прихода героя в город. В master.dat есть диалоги с Джейсоном (Jason) Циммерманом, сыном Джона Циммермана до реконструкции Бониярда. При их просмотре возникает ощущение дежавю: он расспрашивает о внешнем мире, дома ему скучно (Танди-2). В поисках приключений он уходит из дома и попадает в плен Rippers. Наверно, его можно было освободить после разгрома банды.

Ещё о дежавю: среди текстов в master.dat есть ещё один (или тот же?) квест на уничтожение логова Рад Скорпионов: даёт его Старейшина деревни, проводит к логову Сэмми. Отличие от задания Арадеша в Шэйди Сэндс: Старейшина даёт оружие и броню до выполнения задания.

11.7.Остановите атаки банд на Адитум.

Квест удалён из релиза. Как я понял, для выполнения этого квеста нужно было договорится c Blades и уничтожить Rippers.

Tips:

Когда приходите в город в первый раз - попадаете в Адитум. Этот район контролируют Регуляторы. Уберите оружие. Недалеко от входа, немного на запад, есть небольшой магазин под землёй. Вещи с прилавка можно красть.

Поговорите с Джоном Циммерманом. Он обвиняет Рейзор в смерти сына и предлагает 2000 caps за её голову. Если вас не интересует правда, можно выполнить его заказ и уничтожить Лезвия. Циммерман даёт 2000 + премию 500 caps. Gun Runners не будут после этого торговать с вами.

Поговорив с главой Blades Рейзор (Razor), можно узнать о её близких отношениях с Джошем. Рейзор даёт диск с доказательством, что его убили Регуляторы. На диске запись радиопереговоров. Если диск дать прослушать мэру - его убъют, и нужно будет самому убивать Регуляторов. Лезвиям нужна помощь: для борьбы с Регуляторами им нужно оружие. Через Склады идите к крепости Gun Runners. Поговорите с Заком (Zack) и Гэбриелем (Gabriel). Первый продаёт серьёзное оружие, второй - лидер Gun Runners. Если ещё нет плазменой винтовки - купите, покажете Смитти. Поговорите с Гэбриелем. Он может дать оружие Лезвиям, если будут убиты все Deathclaw в районе Складов.

Возле Складов (Warehouse) бродят 3 Deathclaws. Они опасные противники, нужно иметь хорошее оружие и навыки обращения с ним. Если не убить матку и яйца в подвале, то Deathclaws на поверхности респаунятся каждые 3 часа (по другим источникам - 1 час). Хороший подарок манчкину: за каждую тушку дают 1000 XP. Найдите в северной части здания лестницу в подвал, в подвале матка и яйца Deathclaws.
Alien Blaster, Turbo Plasma сохранят время и здоровье. Сообщите Гэбриелю об уничтожении всех Deathclaws - 1000 XP и он готов дать оружие Лезвиям, или свалить и оставить оружие на месте. Идите к Рейзор и можете принять участие в зачистке Адитума от Регуляторов. За освобождение города - 2000 XP.

Майкл (Michael), один из Лезвий, после победы над Регуляторами даёт немного денег и 4 стимпака. Инструктор Лезвий МакРай (MacRae) соглашается после победы вас тренировать и немного повышает Unarmed. Он стоит возле входа в клуб.

В библиотеке Последователей присоедините Катю (Katja) - 200 XP, лучше всего дать ей Sig-Sauer 14мм пистолет.

В здании на запад от библиотеки - несколько bounty hunters. Если вы убивали детишек, то Chris Avellone поделится с вами своим оружием и отдаст combat armor. Когда скончается.

В Библиотеке поговорите с Николь - главой Последователей. Если до разговора вы разведали Собор, она даст в помощь для нападения на него нескольких скаутов и посоветует обратится к шпиону Последователей в Соборе по имени Лаура, пароль "Красный всадник" (Red rider).

Чак (Chuck), предсказатель в Адитуме, может повысить удачу +2.

12.Cathedral (Собор)

Расположен южнее Адитума, среди руин Лос-Анжелеса.

Tips:

Можно оставить партийных NPC и одеть робу Детей Собора, тогда мутанты и члены культа будут принимать за своего и не станут нападать. Можно и без этого обойтись, если иметь высокий скилл Sneak или идти напролом.

Если Николь в библиотеке Последователей обещала помочь, возле входа вас встретят несколько скаутов Последователей. Они вооружены только melee и слабо помогают в бою, другое оружие они не используют.

Найдите на 1 уровне Собора Лауру (Laura) и если Николь дала вам пароль, назовите его. Спросите у Николь что ей известно. Она откроет закрытую дверь в северном конце зала и покажет лестницу в башню и закрытую дверь секретного входа.

Дверь в комнату с лестницей наверх открывает значок Детей Собора красного цвета. Притворяясь одним из Детей его можно получить для встречи с Морфеем от Отеца Лэшера, он в комнате на северо- западе. Значок можно украсть или снять с трупа у него или у Франсис, она рядом с закрытой дверью.

Поднимитесь на верхний этаж и в комнате рядом с лестницей найдёте отца Морфеуса (Morpheus). Если вы прикинулись одним из Детей или смогли на Sneak пройти мимо Найткинов (полагаю, Stealth Boy даёт бонус?), то с ним можно поговорить. Морфей может отвести вас для разговора прямо к Мастеру. Но какой же манчкин упустит кучу толстой экспы в виде множества больших супермутантов в логове Повелителя?! Мочите Морфея - 1000 XP, найдите у него коричневый значок Детей Собора.

Убейте всех мутантов в башне. В одном из ящиков лежит Tesla Armor.

Спускайтесь вниз и откройте дверь секретного входа значком Морфея; или взорвите её. Осторожно: мутант возле лестницы в подвал вооружён Gatling Laser. В подвале идите к книжному шкафу на юго-востоке. Внимательно осмотрев шкаф можно заметить что-то необычное. Посмотрите на карту - за шкафом проход. Подождите пару минут и через потайную дверь войдет Джереми, один из Детей Собора. Его можно обмануть или сразу убить. Потайную дверь можно открыть самому или взорвать. За ней несколько монстров - зверушек Мастера и мутанты. Вы нашли проход в убежище под Собором, логово Повелителя. Из компьтера на 1 уровне узнайте о базе на севере - 1250 XP, обыщите медпункт.

На 2 уровне в комнате на северо-западе уговорите психа Гидеона (Gideon) отдать нулификатор (Nullifier) - 1000 XP. Побеседуйте с сумашедшими учёными, подкиньте им пару новых идей, если интеллекта хватит. На юго- западе освободите пленников, используйте терминал рядом. 2000 XP.

В комнате рядом с лифтом на 3 уровне - несколько роботов. Здесь очень полезны pulse granade: бросая по 2-3 штуки в ход быстро закончите бой. В комнате на западе - толпа тяжеловооружённых супермутантов. В ящиках лежит оружие. Если после зачистки не взорвать Собор, то при следующем посещении Собора здесь снова будет охрана.

На северо-западе - закрытая дверь, за ней лифт на 4 уровень. На 4 уровне - ядерная бомба. Взломав или взорвав компьтер - запустите таймер бомбы. Если взяли ключ из ящика Лейтенанта на Военной Базе - можете использовать его.

Интереснее пойти на 3 уровне на восток. За комнатой управления найдёте дверь в логово Мастера (смотрите на карту). Если войти в коридор за дверью без нулификатора - двеллера будет сильно колбасить. Извращенцы могут взять перк 'Mental Block' как раз для этого случая.

Поговорите с Мастером. Если вы прочитали в Братстве диск Врее, то в беседе с ним можно рассказать о бесплодии мутантов. Мастер впадает в депрессию и запускает таймер бомбы.

Советы желающим лично прикончить Мастера. Спрячьтесь за колонной. Выглянул, выстрелил, спрятался. Мастер не реагирует на NPC и они могут бить без ответа. Мастер - киборг, на него действуют пульсовые гранаты. Каждые 3 раунда из коридора появляются мутанты. Стойте за колонной и убивайте мутантов, о Мастере позаботятся NPC. После смерти Мастера запустится таймер. Быстро покидайте Собор. Смотрите ролик - 10000 XP.


Special encounters:

Если повезёт, в пустыне можно встретить

Гигантский след.
Огромный след, в нём лежит труп. На трупе найдёте Stealth Boy.

Торговец подержанными автомобилями.
Куча разбитых машин и торговец Боб. Обыщите его хибару: в левом сундуке лежит обычное ружьё RR BB Gun, а в ящике справа - Red Ryder Limited Edition BB Gun! Это уникальное оружие имеет damage 25-25 и выстрел стоит 4 AP. У меня сложилось впечатление, что из этой винтовки чаще бывают критические попадания.

Разбившаяся летающая тарелка.
На земле лежит летающая тарелка, возле неё два необычных скелета. У одного из них найдёте Alien Blaster - уникальное вундерваффе, работающее от батареек SEC. И портрет Элвиса.

Разбившийся грузовик Нюка-Колы.
Опрокинувшийся грузовик. Возле него найдёте около 10000 caps. Возможно, сумма зависит от удачи?

Говорящие брамины.
Стадо браминов, они время от времени произносят "Муу, я говорю" (Moo, I say).

Tardis.
Вы видите английскую полицейскую будку. Когда приблизитесь - она исчезнет, останется Motion Sensor. В материалах по игре на английском пишут что это отсылка к фатастическому телесериалу "Doctor Who".

Патрик.
Steve Metzler в своём солюшене для Games Domain отнёс встречу с Патриком к special encounter. Встретить его можно на побережье. Patrick может рассказать о Shady Sands, Junktown, Hub, Necropolis. Спойте с ним, получите +1 к CH.


Random encounters:

Путешествуя по пустыне можно наткнуться на группу случайных животных, бандитов, караван, патрули, трупы неудачливых путешественников. Можно встретить охранника каравана который атаковали deathclaw, ему удалось сбежать. На побережье можно встретить рыбака с сыном.


Нажав в главном меню Ctrl-R можно загрузить любую имеющуюся в ресурсах игры локацию, повторное нажатие Ctrl-R вернет обратно. Некоторые карты в обычной игре недоступны.

По Ctrl-R можно загрузить карту JUNKDEMO.MAP - измененную входную локацию Junktown. В master.dat есть тексты из демо-городка с названием Скрефид. В нём нужно было покончить с бандами Идиотов (fools) и Криптов (cripts), борьба в городе велась за силовой генератор. Про дему Fallout читал (не видел): оно?

Кто находил в игре компьютер с fallout и получал за игру 100 XP? Где это?


Замечания принимаются по адресу:
Jurij Kashinskij
2:466/555.10@Fidonet ; e-mail: kashinskij@narod.ru
Хостинг от uCoz